Вездесущий маркетинг
Вы думаете, что просто развлекаетесь, а на самом деле, вы стали объектом воздействия маркетологов.
Вездесущий маркетинг
Его законы действуют, даже когда мы о них знаем.
Вездесущий маркетинг
Многие решения о покупке принимают на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания.
Вездесущий маркетинг
Маркетинг это обман покупателя, или всё же наука о товаре и потребителях?.
Вездесущий маркетинг
Что больше от маркетинга - вреда или пользы?
Вездесущий маркетинг
Вездесущий маркетинг
Вездесущий маркетинг
Вездесущий маркетинг
Вездесущий маркетинг
Вы думаете, что просто развлекаетесь. а на самом делевы стали объектом воздействия маркетологов.

Жестокая наука маркетинг

Проекты про Челябинск

Его законы, как и множество других, на самом деле действуют. Даже когда мы о них знаем.

Есть такой старый анекдот.
Мужчина спрашивает у продавца книжного магазина: «Подскажите, сколько стоит книга, которая поможет мне справится с математическим кретинизмом?» Продавец смотрит на покупателя с прищуром и отвечает: "Что-то около тридцати пяти копеек." Вот и хорошо, - говорит покупатель, - дайте мне тогда две штуки, мне и моему брату. Продавец протягивает книги, другой рукой быстро перебрасывая костяшки на счетах: "С вас девяносто три копейкм, хотя, давайте округлим, девяносто копеек." Покупатель, довольный скидкой, расплачивается и выходит из магазина. А на самом деле, сколько и какой товар стоит? Часто ли нас обманывают в магазинах?

Давайте разберемся, вот, например, не гипотетическая ситуация. Вы зашли в магазин, а там проходят одновременно две акции разных торговых марок. Первая ТМ предлагает дополнительно 33% шоколада, вторая — скидку 33%, какая акция выгоднее? Скорее всего, вы скажете — они одинаковые. А давайте разберём этот случай подробнее.

Допустим, плитка шоколадка стоит 50 рублей за 100 грамм. При первой акции вы получаете 133 грамма шоколада за 50 рублей, т.е. платите 37 руб 60 копеек за 100 грамм. Во второй акции вы получаете 100 граммовую плитку за 33 рубля 50 копеек. Вторая акция получается выгоднее!
Хотя! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем большие упаковки в супермаркетах: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше стирального порошка» и т.д. Почему работают такие уловки?!

Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько обычно стоят те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит килограмм кофе или чая, которые вы последний раз покупали).
Во-вторых, не смотря на то, что люди рассчитываются реальными деньгами, решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.
Есть ещё 6 трюков, которые успешно применяются в магазинах.
1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой. Вы зашли в магазин и увидели брендовые джинсы за 9000 рублей. «За какие-то штанишки с дырочками?» Кто-то будет невероятно возмущён. Пройдя дальше, вы видите отличные летние шлёпанцы за 5000 рублей. Это дорого! Шлёпанцы могут стоить дешевле! Но вам уже кажется, что это вполне нормальная цена, потому, что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.
2. Мы боимся крайностей. Нам не нравится чувствовать себя «нищебродами», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно. Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида кофе. «Премиум» за 300 рублей за пачку, помеченное ярлыком «Выгодная покупка» - за 250. Около 80% покупателей выбрали более дорогой кофе. Затем поставили ещё один вид кофе с ценником: «Супер-выгодная покупка» по цене 170 рублей. Теперь 80% покупателей выбрали кофе за 250 руб, а остальные — за 300 руб. Никто не взял самый дешёвый кофе. На третьем этапе убрали упаковки за 170 и поставили «Супер-премиум» за 400 рублей. Большинство покупателей выбрали кофе за 300 рублей, небольшое число покупателей — за 250, и только 10% выбрали самый дорогой кофе.
3. Мы любим, чувствовать себя умнее продавца. Поставьте в магазине рядом с пылесосом за 6 000 рублей пылесос за 5 200 рублей. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвых пылесосов серьёзно увеличатся, хотя дорогой вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил пылесос всего за 5 200 рублей! А там стоял такой же почти, но за 6 000 рублей! Посмотреть бы на того идиота, который его купит?!».
4. Мы делаем то, что нам говорят. В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.
5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов. Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому холодильники с водой, стойки с шоколадками и т.д. устанавливают при кассах на выходе из супермаркета. Покупатели устали, им хочется пить и есть, они хватают всё, не задумываясь о том, что это стоит неоправданно дорого. Так что вот вам совет. Хотите заключить сделку, которая подразумевает некоторый риск со стороны вашего партнера? На деловом ужине должен быть алкоголь. Ну, или поймайте партнера после очень напряженного дня.
6. Мы подвержены острому чувству справедливости. Мы не любим, когда нас обманывают, мы считаем, что к нам должны относиться справедливо. Но мы не знаем цену вещам и услугам. И мы ищем подсказки и сигналы от тех, кто эти вещи и услуги нам продаёт. Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики, провел простой, но очень показательный эксперимент. Он объявил, что проведет вечер поэзии для студентов. Одной группе студентов он сказал, что вечер платный, а другой — что им заплатят за то, что они придут послушать. Перед началом концерта было объявлено, что он бесплатный, т.е. и первой группе не нужно ничего платить, и второй ничего не заплатят. Студенты из первой группы с удовольствием остались: они получали что-то стоящее и при том бесплатно. Студенты второй группы практически все ушли, так как им казалось, что их насильно сюда притащили. Какова нормальная цена для поэтического концерта, который даёт профессор психологии? Студенты этого не знали. И никто не знает. Сколько должна стоить мужская рубашка? Сколько должен стоить кофе? А страховка на машину? Да кто же это знает?! Люди не знают стоимость вещей, а в результате наш мозг использует то, что понимает: визуальные образы, подсказки, эмоции, сравнения, отношения...
Покупатели не то, чтобы не знают математику, но просто она тут ни при чём. .

Ольга Малик



по сайту Ч4.SU

ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ Челябинска TV-каналы Фото О проекте