У продавцов существуют уловки, с помощью которых они опустошают кошельки покупателей по максимуму, навязывая вместе
с нужным товаром массу ненужного. Чтобы избежать ловушек, надо о них знать:
Большая тележка - это большие траты. Если покупатель ходит по магазину с корзиной , а не с тележкой, то магазин несет убытки.
Такая тяжесть в руках покупателя отвлекает его от покупок, корзина быстрее наполняется,
а в тележку положишь несколько покупок - места еще много - и хочется еще что-нибудь купить.
Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу очередного «Киндер-сюрприза», сажайте детей на тележки.
Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе.
Поэтому, перед тем как идти за продуктами, плотно покушайте.
Знаменитые "финальные распродажи", "полные ликвидации" и "скидки в связи с открытием магазина"
– это не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара (и, надо сказать, они всегда приносят результат).
Придя в магазин одежды, и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров,
а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее.
Между тем, беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.
Наиболее востребованные продукты - молоко, хлеб, сыр - магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения.
Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите много чего еще.
По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды, в буквальном смысле слова. То тут,
то там мы натыкаемся на большие коробки с ходовым товаром. Многие покупатели склонны совершать импульсивные покупки,
если товар выставлен прямо на дороге.
Нет никакой математической разницы между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299 руб.! На деле мы впустую тратим 200 руб.
Цветом ценников на покупателя тоже ухитряются воздействовать. Желтый цвет, как известно, означает скидку. Привыкнув к этому,
в другой раз покупатель может купить товар с желтым ценником, но уже без скидки.
Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабиться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, батарейки.
Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе слегка отличается от цены товара в зале. И не в Вашу пользу.
Ольга Малик