Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..
Челябинск в конце XIX века.
В 1900 году численность населения составляла 26 657 человек, а в 1908 году – уже 60 156 человек. Предпосылки к бурному экономическому росту были огромными, ими нужно было только правильно воспользоваться.
Челябинск в конце XIX века.
В октябре этого 1902 года В. М. Колбин решает строить маслоделательный завод.
Челябинск в конце XIX века.
В Челябинске заработал первый «Завод Электрической Энергии» в 1094 году. Он находился по улице Сибирской у реки Миасс, во дворе его дома (ул. Труда 111).
Челябинск в конце XIX века.
В 1907 году Колбин предлагал городским властям самый «революционный» проект на то время - пустить в городе электрический трамвай. Этот вид транспорта в Российской Империи был только в Киеве.
Челябинск в конце XIX века.
В 1905 году применив полученный при строительстве электростанции опыт, запускает новый стартапп. Первые 75 человек подали заявки на установку телефона в этот же месяц, а 20 января 1906 года, то есть меньше, чем через год, комиссия отчиталась городской Думе : телефонная сеть общего пользования работает.
Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..
Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..
Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..
Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..
Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..
Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..
Челябинск в конце XIX века.
В конце XIX и начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением..

Стартапы купца Колбина.

Проекты про Челябинск

В начале XX века, после включения Челябинска в число железнодорожных станций Транссибирской магистрали, его развитие пошло с ускорением. В этот период стали бурно расти население, территория, промышленность города. Благодаря превращению Челябинска в крупный железнодорожный узел, город становится одним из крупнейших торгово- посреднических центров Российской Империи, заняв, по торговле хлебом первое место среди городов Зауралья и Сибири. Торговля заняла в экономике города главное положение. В Челябинске строится , по тем временам, огромный элеватор, появляется таможня, возникают банки, организуется товарная биржа. В 1898г. бельгийские промышленники открывают первое крупное промышленное предприятие «Столь и Ко» по производству сельскохозяйственных плугов. За короткий срок в Челябинске появилось с десяток крупных предпринимателей, сформировалась в большом количестве средняя и мелкая буржуазия. Более половины городских жителей составляли представители мещанского и ремесленного сословия. В 1900 году численность населения составляла 26 657 человек, а в 1908 году – уже 60 156 человек. Предпосылки к бурному экономическому росту были огромными, ими нужно было только правильно воспользоваться.

Василий Михайлович Колбин, 1854 года рождения, из казачьего рода Челябинской крепости, перешёл в купеческое сословие. В девяностых годах XIХ века городу понадобились строительные материалы, особенно камень. Колбин берёт подряды на камень, начинает разрабатывать карьеры, что находятся в нынешней лесопарковой зоне. Да и сам занимается возведением доходных домов. Кроме того, в благотворительных целях, Василий Михайлович надстроил второй этаж здания соборной церковно-приходской школы. Построил ремесленную школу. Будучи попечителем первого мужского приходского училища, В. М. Колбин выстроил вместо пришедшей в ветхость постройки новый двухэтажный каменный дом, за что летом 1902 года был удостоен благодарности попечителя Оренбургского учебного округа. После революции в этом здании размещались различные учреждения (в том числе дворец пионеров). В настоящее время в нём находится музыкальная школа.

В октябре этого же года ( 1902 ) В. М. Колбин решает строить маслоделательный завод. Подаёт прошение : «24 октября 1902 г. Господину Челябинскому Городскому Голове. От Челябинского купца Василия Михайловича Колбина Заявление. Представляю при сём план и чертёж на постройку маслоделательного завода на дворовом месте по Сибирской улице покорнейше прошу Вас Милостивый Государь заявляемое на разрешение Городской Думе. Челябинский купец В. М. Колбин». (ОГАЧО. Ф. И-3. Оп. 1. Д. 725. Л. 1.).

А через два месяца, подаёт ещё одно прошение о строительстве «Завода Электрической Энергии» - первой электростанции Челябинска. Его прошение рассматривалось 30 декабря 1902 г. на 14 заседании Городской Думы. Звучало оно следующим образом: «Прошение Челябинского 2 гильдии купца В. М. Колбина о разрешении устройства по улице города проводов для электрического освещения тех помещений, владельцы коих изъявляют желание иметь означенное освещение».(ОГАЧО. Ф. И-3. Оп. 1. Д. 699. Л. 3/об.). По тем временам это казалось чудачеством, но Колбин привык доводить дела до конца, и через два года в Челябинске уже действовал первый «Завод Электрической Энергии». Он находился по улице Сибирской у реки Миасс, во дворе его дома (ул. Труда 111). На сегодня сохранился фасад первой Челябинской электростанции, одного из самых красивых зданий города в стиле модерн. Электрические фонари освещали три главных улицы города: Сибирскую (Труда), Уфимскую (Кирова), Большую (Цвиллинга). Были, конечно, и проблемы, фонари часто гасли или плохо горели. И всё же, это был уже электрический свет, а не керосиновые лампы.

На этом Василий Михайлович не успокоился, не дожидаясь полной отладки работы электростанции, он запускает новый проект: строительство телефонной станции. Съездил в столицу и договорился о поставке оборудования с компанией «Сименс и Гальске». Его уже там знали, деловые контакты были налажены при строительстве электростанции. 30 января 1904 года Колбин обращается с инициативным предложением в городскую Думу, за поддержкой – к городскому голове доктору А. Ф. Бейвелю. В 1905 году применив полученный при строительстве электростанции опыт, запускает новый стартапп. Первые 75 человек подали заявки на установку телефона в этот же месяц, а 20 января 1906 года, то есть меньше, чем через год, комиссия отчиталась городской Думе : телефонная сеть общего пользования работает. К 1910 году было почти 200 абонентов. Благотворительно телефоны установили в городской больнице, пожарной части и городской управе.

В 1907 году он предлагал городским властям самый «революционный» проект на то время: пустить в городе электрический трамвай. Этот вид транспорта в Российской Империи был только в Киеве. К сожалению, данный вопрос был отложен. Решили, что раз столицы как то обходятся без электрических трамваев, значит наш город может обойтись. Хотя, возможно, не последнюю роль сыграли протесты челябинских извозчиков.

Ещё одним проектом В.М. Колбина стал духовой оркестр пожарного общества! В 90-х годах XVIII века в городе была организована противопожарная служба, но постоянной пожарной команды не существовало. Город был преимущественно деревянный, и часто горел! При этом, многие горожане относились к обществу с пренебрежением, средств поступало мало, и вскоре оно пришло в упадок, перестало выполнять свои функции. При активном участии Колбина в городе построено два пожарных депо: в заречной части и в привокзальном районе. Это были места, где проживали небогатые мещане, рабочий люд. Василий Михайлович принимал участие в заседаниях пожарного общества с момента его формирования. За плодотворную десятилетнюю деятельность на посту председателя общества Василий Михайлович был награжден Благодарственным письмом общества и золотым жетоном. Неплохой музыкант, самостоятельно научился играть на музыкальных инструментах, В. М. Колбин создал духовой оркестр пожарного общества, объединив в него таких же энтузиастов, каким был сам. Духовой оркестр пользовался большой популярностью среди жителей, имел постоянное место – клуб пожарного общества, открытый тоже при содействии В. М. Колбина и М. А. Новикова на острове реки Миасс. Напротив дома Колбина. Концерты оркестра были благотворительными, а денежные сборы от них шли на развитие пожарного дела.

Принимал Василий Михайлович участие и в возведении в городе храмов. Им в частности был построен придел к Казанско-Богородицкой церкви на городском кладбище, где 15 апреля 1911 года он был похоронен в семейном склепе.



по сайту Ч4.SU

ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ Челябинска TV-каналы Фото О проекте