Ловушки на покупателей
У продавцов существуют уловки, с помощью которых они опустошают кошельки покупателей по максимуму.
Ловушки на покупателей
Продавцы навязывают вместе с нужным товаром массу ненужного. Чтобы избежать ловушек, надо о них знать...
Ловушки на покупателей
У продавцов существуют уловки, с помощью которых они опустошают кошельки покупателей по максимуму, навязывая вместе с нужным товаром массу ненужного. Чтобы избежать ловушек, надо о них знать...
Ловушки на покупателей
Чтобы избежать ловушек продавцов, надо о них знать...
Ловушки на покупателей
Придя в магазин одежды, и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно.
Ловушки на покупателей
Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее. Между тем, беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.
Ловушки на покупателей
Ловушки на покупателей
Ловушки на покупателей
Ловушки на покупателей
Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабиться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, батарейки.
Ловушки на покупателей
Если присмотреться внимательно, окажется...
Ловушки на покупателей
...что цена товара на кассе слегка отличается от цены товара в зале. И не в Вашу пользу.

Как противостоять хамству

Проекты про Челябинск

Хамство задевает и оскорбляет многих.
Систематическое хамство на улице, в магазине, на работе оказывается проблемой для людей, к хамству чувствительных. Даже случайное и кратковременное хамство, например, в транспорте или на рынке может надолго испортить настроение. Часто мы не можем устранить источник хамства, и в этом смысле хамство непобедимо. А изменить же свое отношение к хамству и свой собственный способ поведения с хамами мы можем всегда. Если захотим, главное знать, как это делается. Как же противостоять хамству учитывая свои психологические возможности? В основном хамство – это неумение выразить себя. Возможно, оно процветало при социализме потому, что все остальное всячески подавлялось. Хамство можно рассматривать как протест раба против своего рабского положения.

Кто чаще всего становится хамом:
– люди с заниженной самооценкой;
– люди с низкой эмоциональной компетентностью, то есть, попросту говоря, те, у кого в детстве не было положительных примеров поведения, добрых взаимоотношений, кого никогда не учили хорошим манерам и вежливой речи, а так же люди в условиях анонимности, т.е. полной безнаказанности.

Приемы борьбы.
1. Игнорирование! Вам просто не стоит обращать внимание на хама, как будто бы его нет. Или, например, считаете пуговицы на его (её) одежде. На вопрос хама «Чего уставился?» лучше сказать с улыбкой на лице: «Когда мне хамят, я считаю пуговицы, чтобы случайно не убить человека».
2. Едкая ирония при сохранении самообладания! Вы выдаете хаму едкую фразу. Эта фраза непременно должна иметь жесткую логику и не нести в себе откровенной грубости. Например: «Ты чего на мою машину уставился?»
– «Разные люди по-разному ставят машины. Эта машина стоит так, что ее невозможно не заметить».
3. Отвлечение внимания! Вполне правдоподобно нужно сказать оппоненту, например, что у него развязался шнурок или испачкалось пальто. Или ещё одна разновидность отвлечения внимания. Попытка взять координаты. Вы можете попросить у хама его координаты, фамилию, имя, номер паспорта. Это уменьшит пыл хама, потому что анонимность – одно из главных условий хамства.
4. Юмор! Высший пилотаж – найти смешную и веселую фразу, которая повеселит вас самих и хамящего партнера. Здесь, к сожалению, ничего невозможно заготовить заранее. Юмор заложен в ситуации, и очень специфичен. Если у вас, получается, сохранять спокойствие и шутить в ответ на хамское поведение, то мы только рады за вас.

Существует несколько универсальных фраз, которые, при некоторой фантазии, можно применить к любому хамскому высказыванию:
Первая фраза: Все люди разные, живут по-разному, интересуются разными вещами, по-разному реагируют на разные события. Как применяется эта фраза? Да очень просто. Вот несколько примеров:
– Ты чего мужик, грязными пальцами в мои помидоры тычешь? (Вопрос, на который невозможно отвечать).
– Разные люди по-разному проверяют спелость помидоров.
– Да ты мне весь товар перемял! (Упрек). (Считаем пуговицы на фуфайке)
– К некоторым помидорам даже дотрагиваться не надо, уже испортились, от одной лишь мысли.
– Вы абсолютно ничего не знаете, и денег хотите чересчур много. (Упрек, оскорбление)
– Некоторые люди очень высоко ценят уровень моей компетентности.
– Что-то я не заметил её, а вот деньги плачу постоянно! (Упрек)
– Некоторые эффекты моей работы могут заметить разные люди по разному, да видно их, бывает, спустя некоторое время.
Вторая фраза: Товары разного качества обычно стоят разных денег. Фраза удивительна своей очевидностью, и особенно хороша тем, что предоставляет партнеру самому найти ответ на мучающие его вопросы.
– На прошлой неделе нам предлагали такие же услуги, но в два раза дешевле? (Скрытый упрек)
– Услуги разного качества обычно стоят разных денег.
Следует только помнить, что люди редко понимают с первого раза, и вам, скорее всего, придется пару раз посчитать пуговицы, дожидаясь, когда партнер замолчит, и повторить ключевые фразы раза два или три.
Здесь помогает «правило британского морского офицера». Сначала скажите, что именно вы хотите сказать, потом скажите это, и, наконец, скажите, что именно вы только что сказали.



Комментарии на Ч4.SU

по сайту Ч4.SU

ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ Челябинска TV-каналы Фото О проекте